Пособие своими руками для детей с нарушением зрения

Дидактическая игра для дошкольников с нарушением зрения «Волшебный куб»

Методическая разработка «Дидактические пособия, игры и тренажёры для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению» предназначена для педагогов, специалистов общеобразовательных учреждений для использования в образовательном процессе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению, а также для использования в работе с детьми, не имеющими зрительных диагнозов. Данный материал будет полезен родителям для организации самостоятельной профилактики зрительных нарушений у детей разных возрастов.

Дидактические пособия для детей 5-7 лет с нарушением зрения

Шабунас Е. С первых дней появления на свет вся жизнь человека направлена на познание окружающего мира — той среды, в которой мы живём, учимся, работаем, отдыхаем. Но как быть, если с раннего детства этот процесс восприятия нарушен? Они почти не отличаются от своих хорошо видящих сверстников — такие же активные исследователи всего нового, так же любят играть, веселиться. Но всё, же нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. Как видят эти дети мир — мир красочный, яркий, многогранный, быстродвижущийся?

Вы точно человек?
Пособие по созданию тактильных книг для детей с нарушением зрения (2013)
Тактильные книги для развития воображения и осязания у детей с нарушением зрения
Развитие мелкой моторики руки с помощью специальных игр и упражнений
Угланова Д.С.

Как и любая другая развивающая литература, тактильные книги имеют ряд признаков, главными из которых являются рельефность, иллюстративность и понятность читателю, не имеющему зрение. К числу наиболее распространённых разновидностей тактильных книг относятся традиционные снабжённые осязательно воспринимаемыми картинками , книги-коробки в дополнение к которым на электронные носители записываются ещё и аудиофайлы, воспроизводящие звуки природы, шум, характерный для различных предметов и др. Именно благодаря такой многофункциональности, данные издания нуждаются в правильном прочтении, всегда требующем интересной совместной работы взрослого и ребёнка. Обучить тому, как незрячего малыша нужно знакомить с тактильной книгой, лучше всего могут в специализированных библиотеках, где родители с помощью опытных сотрудников легко овладеют главными навыками взаимодействия с такими изданиями. Роль же, которую подобные книги играют в воспитании слепых и слабовидящих детей, по-настоящему огромна.

Регистрация Вход. Свидетельство о публикации. Заявка на получение Свидетельства о публикации.

Похожие статьи